Материально-техническое обеспечение и оснащенность
1. Материально-техническое обеспечение. Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, библиотек, средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении инвалидов и лицам с ОВЗ.
В Учреждении функционирует 1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи ( от 5 до 8 лет).
Предметно-развивающая среда МАДОУ № 112 позволяет решать задачи воспитания, развития, обучения, коррекции воспитанников, обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В группе компенсирующей направленности созданы условия для коррекции, имеющихся речевых нарушений (игровое оборудование, методические пособия, логопедический уголок для индивидуальной работы с ребенком и т.д.).
В учреждении, для оказания психолого- педагогической и коррекционной помощи детям с ОВЗ имеется: кабинет логопеда для индивидуальных и подгрупповых занятий - 1; кабинет психолога - 1.
Учреждение располагает оборудованными кабинетами, помещениями для проведения практических занятий с детьми.
Закрытый плавательный бассейн -1
Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о плавание.
Физкультурный зал -1
Тренажерный зал -1
Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний
Изостудия /кабинет конструирования -1
Назначение: развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развитие детского творчества; развитие продуктивной деятельности детей - аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд
Музыкальный зал -1
Назначение: приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; приобщение к различным видам музыкальной деятельности.
Кабинет педагога-психолога - 1
Назначение: организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками; организация психологической помощи дошкольникам; организация консультационной помощи родителям дошкольников.
Кабинет - учителя-логопеда -1
Назначение: организация диагностической и коррекционно - развивающей работы с воспитанниками в области речевого развития; организация консультационной помощи педагогами учреждения и родителям.
Специальные помещения учреждения
Методический кабинет -1
Назначение: осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, выставка дидактических и методических материалов по разным направлениям работы с детьми, работа с библиотечным фондом, работа педагогов с информационно-образовательными ресурсами, мультимедийным оборудованием, мультифункциональным устройством (МФУ).
Кабинеты узких специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию)
Специально оборудованных кабинетов, объектов спорта средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленного объекта не требуется.
Специализированное оснащение кабинета логопеда и группы компенсирующей направленности включает:
-зеркала настенные с освещением – для индивидуальной работы;
-зеркала малые настольные для коррекционно-развивающей работы с подгруппой детей;
-дидактические игры по направлениям речевого развития;
-лексико-грамматический материал.
№ п/п | Наименование технических средств | Количество | Помещения |
1 |
Телевизор |
10 |
музыкальный зал кабинет психолога группы № 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 |
2 | Магнитола | 12 | все групповые помещения |
3 | Музыкальный центр | 3 | музыкальный зал физкультурный зал изостудия |
4 | Видеокамера SONI | 1 | музыкальный зал |
5 | Синтезатор | 1 | музыкальный зал /группы раннего в-та/ |
6 | Ноутбук Lenovo | 10 | кабинет методиста, кабинеты специалистов, группы ( по запросу) |
7 | Радио-микрофон, стойка под микрофон |
1 | музыкальный зал |
8 | Интерактивная доска SMART Board SB 480 | 4 | кабинет психолога, группы № 7,8,11 |
9 | Цифровое пианино | 1 | музыкальный зал |
Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для педагогов и административного персонала имеются — 11 компьютеров и 10 ноутбуков (все с выходом в интернет).
Информационно-техническая база Учреждения№ п/п | Наименование технических средств, информационно-коммуникативных средств |
1
|
- Компьютеры, используемые в образовательном процессе - 10 - подключены к сети Интернет - 21 - Web – сайт: detsad112.ru - роутер - 3 |
2 | Факс -3 |
3 | Принтер HP лазерный -5 |
4 | Принтер цветной - 2 |
5 | Копировальный аппарат - 1 |
6 | Принтер Samsung лазерный - 5 |
7 | МФУ (сканер, принтер, копир.) - 7 |
8 | Мультимедийное оборудование - 4 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Доступ обучающихся (воспитанников) МАДОУ № 112 к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.
Информационные электронные технологии используются в работе с детьми группы компенсирующей направленности в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Для организации детской деятельности педагоги группы используют следующие электронные образовательные ресурсы. В группе компенсирующей направленности педагоги в работе с детьми используют мобильное оборудование - телевизор, ноутбук. При необходимости, могут быть использованы мультимедиа-оборудование (проектор /экран). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА
Обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
На входной группе в здание имеются цветовая маркировка (желтый круг). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Кнопка вызова расположена на входе в здание. В учреждении созданы условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него: имеются таблички (стрелки) обозначающие направление передвижения по зданию выполненные шрифтом Брайля; на специализированных помещениях (кабинетах) имеются надписи (таблички) выполненные шрифтом Брайля.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не предусмотрено. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», идентифицируются как обязательный к размещению контент