Материально-техническое обеспечение и оснащенность


1. Материально-техническое обеспечение.  Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектах для проведения практических занятий, библиотек, средствах обучения и воспитания, в том числе в отношении  инвалидов и лицам с ОВЗ.
 
Учреждение имеет 12 групповых помещений, включающих в себя: игровое помещение, спальню, приемную, туалетную комнату. Все групповые помещения оснащены мебелью в соответствии  с возрастной группой, необходимым игровым, учебным и дидактическим оборудованием, согласно  действующих санитарных требований  и требований ФГОС и ФОП ДО.
В Учреждении  функционирует  1 группа для детей с ограниченными возможностями здоровья:  группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи ( от 5 до 8 лет). 
Предметно-развивающая среда МАДОУ № 112  позволяет решать задачи воспитания, развития, обучения, коррекции воспитанников,  обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности, организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
В группе компенсирующей направленности созданы условия для коррекции, имеющихся речевых нарушений (игровое оборудование, методические пособия, логопедический уголок для индивидуальной работы с ребенком и т.д.). 
В учреждении,  для оказания психолого-  педагогической и коррекционной помощи детям с ОВЗ имеется:  кабинет логопеда для индивидуальных и подгрупповых  занятий - 1; кабинет психолога - 1.

Учреждение   располагает оборудованными кабинетами, помещениями для проведения практических занятий с детьми.

Закрытый плавательный бассейн -1
Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о плавание.
Физкультурный зал -1
Тренажерный зал -1

Назначение: способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний
Изостудия /кабинет конструирования -1
Назначение: развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств; развитие детского творчества; развитие продуктивной деятельности детей - аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд
Музыкальный зал -1
Назначение: 
приобщение к художественно-эстетической культуре посредством музыкального искусства; воспитание интереса и любви к музыке, обогащая впечатления дошкольников при знакомстве с различными музыкальными произведениями; формирование и активизация сенсорных способностей, чувства ритма, ладовысотного слуха, певческого голоса и выразительности движений; приобщение к различным видам музыкальной деятельности.
Кабинет педагога-психолога - 1
Назначение: организация диагностической и развивающей работы с дошкольниками; организация психологической помощи дошкольникам; организация консультационной помощи родителям дошкольников.
Кабинет - учителя-логопеда -1
Назначение: организация диагностической и коррекционно - развивающей работы с воспитанниками в области речевого развития; организация консультационной помощи педагогами учреждения и родителям.


Специальные помещения учреждения
 Методический кабинет -1
Назначение: осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, выставка дидактических и методических материалов по разным направлениям работы с детьми, работа с библиотечным фондом, работа педагогов с информационно-образовательными ресурсами, мультимедийным оборудованием, мультифункциональным устройством (МФУ).
Кабинеты узких специалистов (музыкальный руководитель,  инструктор по физическому воспитанию)


Специально оборудованных кабинетов, объектов спорта средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении нет по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленного объекта не требуется.
Специализированное оснащение кабинета логопеда и группы компенсирующей направленности включает:
-зеркала настенные с освещением – для индивидуальной работы;
-зеркала малые настольные для коррекционно-развивающей работы с подгруппой детей;
-дидактические игры по направлениям речевого развития;
-лексико-грамматический материал.
 
Технические средства обучения и воспитания, используемые в образовательном процессе
 
 № п/п Наименование технических средств  Количество  Помещения
1
 
 Телевизор
 
 10
 
музыкальный зал
кабинет психолога
группы № 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
2 Магнитола  12 все групповые помещения
3 Музыкальный центр  3 музыкальный зал
физкультурный зал
изостудия
4 Видеокамера SONI  1 музыкальный зал
 
5 Синтезатор  1 музыкальный зал
/группы раннего в-та/
 6 Ноутбук  Lenovo  10 кабинет методиста,
кабинеты специалистов, группы
 ( по запросу)
7 Радио-микрофон, стойка
под микрофон
 1 музыкальный зал
8  Интерактивная доска SMART Board SB 480  4 кабинет психолога,
группы № 7,8,11

 
9 Цифровое пианино  1 музыкальный зал
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.  

Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для педагогов и административного персонала имеются — 11 компьютеров и 10 ноутбуков (все с выходом в интернет).

Информационно-техническая база Учреждения
 
№ п/п Наименование технических средств, информационно-коммуникативных средств
1
 
- Компьютеры, используемые в образовательном процессе  - 10
- подключены к сети Интернет - 21
- Web – сайт:  detsad112.ru 
- роутер - 3
2 Факс -3
3 Принтер HP лазерный -5
4 Принтер  цветной - 2
5 Копировальный аппарат - 1
6 Принтер  Samsung лазерный - 5
7 МФУ (сканер, принтер, копир.) - 7
8 Мультимедийное оборудование - 4

Электронные образовательные ресурсы, к которым  обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Доступ обучающихся (воспитанников) МАДОУ № 112  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.
Информационные электронные  технологии используются в работе с детьми группы компенсирующей направленности в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Для организации детской деятельности педагоги группы  используют следующие 
электронные образовательные ресурсы. В группе компенсирующей направленности педагоги в работе с детьми  используют мобильное оборудование - телевизор, ноутбук. При необходимости, могут быть использованы мультимедиа-оборудование (проектор /экран). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.


2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА  

Обеспечении  доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с  ОВЗ
На входной группе в здание имеются цветовая маркировка (желтый круг). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Кнопка вызова расположена на входе в здание. В учреждении  созданы  условия для беспрепятственного входа в здания ДОУ и выхода из него: имеются таблички (стрелки) обозначающие направление передвижения по зданию выполненные шрифтом Брайля; на специализированных помещениях (кабинетах) имеются надписи (таблички) выполненные шрифтом Брайля. 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду не предусмотрено. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.





Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», идентифицируются как обязательный к размещению контент