Для достижения данной цели учителем - логопедом и воспитателями разработаны следующие формы взаимодействия:
- ежедневное выполнение воспитателями заданий учителя - логопеда в вечернее время;
- взаимопосещение занятий;
- работа с родителями;
- принцип понедельного изучения лексических тем;
- планирование и проведение итоговых мероприятий во время изучения лексической темы.
Мы хотим предложить вашему вниманию одно из итоговых мероприятий по развитию речи детей, которое показывает, что взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей помогает добиваться положительных результатов в коррекции речевого развития дошкольников.
Тема занятия "Профессии".
Цель и задачи: расширение представлений о труде взрослых, активизация словаря по теме, совершенствование синтаксической стороны речи - составление сложноподчинённых предложений со словами "... для того, чтобы...", "Когда я вырасту, я ...", развитие связной речи через составление рассказов по опорным схемам. Продолжать учить анализировать слова, соотносить звук, букву, совершенствовать и развивать фонематический слух.
Участники мероприятия: учитель - логопед Исаева Людмила Владимировна, воспитатель Сыроватская Наталья Петровна и дети группы компенсирующей направленности.
Для решения поставленных задач Людмила Владимировна достаточно широко использовала различные дидактические игры:
"Расшифруй слово", "Назови первый звук" (совершенствование и развитие фонематического слуха);
"Кто что делает?" (образование существительных от глаголов);
"Назови профессию" (звуко - буквенный анализ);
"Исправь ошибку" (активизация словаря по теме).
Наталья Петровна использовала различные методы и приёмы:
- словесные игры "Кому что нужно?", "Мечтатель" (составление сложноподчинённых предложений);
- рассматривание иллюстраций;
- беседа о профессиях (активизация словаря по теме);
- составление рассказов по опорным схемам (развитие связной речи).
Во время занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы. Ребята усвоили программное содержание - они самостоятельно составили рассказы о профессиях.