Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности
Просмотры: 1584 | Евгения | 29.03.2024 | Комментарии 0

Для достижения данной цели учителем - логопедом и воспитателями разработаны следующие формы взаимодействия:
 

  • ежедневное выполнение воспитателями заданий учителя - логопеда в вечернее время;
  • взаимопосещение занятий;
  • работа с родителями;
  •  принцип понедельного изучения лексических тем;
  • планирование и проведение итоговых мероприятий  во время изучения лексической темы.

Мы хотим предложить вашему вниманию одно из итоговых мероприятий по развитию речи детей, которое показывает, что взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей помогает добиваться положительных результатов в коррекции речевого развития дошкольников.


Тема занятия "Профессии".


Цель и задачи:  расширение представлений о труде взрослых, активизация словаря по теме, совершенствование синтаксической стороны речи - составление сложноподчинённых предложений со словами "... для того, чтобы...", "Когда я вырасту, я ...", развитие связной речи через составление рассказов по опорным схемам. Продолжать учить анализировать слова, соотносить звук, букву, совершенствовать и развивать фонематический слух.


Участники мероприятия: учитель - логопед Исаева Людмила Владимировна, воспитатель Сыроватская Наталья Петровна и  дети  группы компенсирующей направленности.

Для решения поставленных задач  Людмила Владимировна достаточно широко использовала различные дидактические игры:


"Расшифруй слово", "Назови первый звук" (совершенствование и развитие фонематического слуха);
"Кто что делает?" (образование существительных от глаголов);
"Назови профессию" (звуко - буквенный анализ);
"Исправь ошибку" (активизация словаря по теме).

       
Наталья Петровна использовала различные методы и приёмы:

  • словесные  игры "Кому что нужно?", "Мечтатель"  (составление сложноподчинённых предложений);
  • рассматривание иллюстраций;
  • беседа о профессиях (активизация словаря по теме);
  • составление рассказов по опорным схемам (развитие связной речи).

Во время занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы. Ребята усвоили программное содержание - они  самостоятельно составили  рассказы о профессиях.  

 

      

      

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий

avatar