Взаимодействие педагогов - специалистов в группе для детей с тяжелыми нарушениямм речи
Просмотры: 1080 | Евгения | 20.04.2024 | Комментарии 0

    Практический опыт показывает, что согласованная работа учителя - логопеда и педагога - психолога дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи.     Цель их совместной работы: взаимодействие в процессе коррекционно - развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка, которая решается во время интегрированных образовательных ситуаций. Учитель – логопед Людмила Владимировна и педагог – психолог Елена Владимировна решают разные задачи, но пути и способы их достижения используют одинаковые: это и дидактические игры и упражнения, и поисковые вопросы, и проблемные ситуации, и продуктивная деятельность, и игры с пальчиками.
     Во время последнего интегрированного занятия по развитию речи по теме "Одежда" дошколята были погружены в игровую ситуацию, которая вызвала у них много положительных эмоций. В гости к детям пришла кукла Мэри. Она приехала из Африки, где всегда жарко. А у нас в Ангарске – зима. Вот Мэри и обратилась за помощью к детям – у неё с собой целый чемодан одежды, а что ей пригодится зимой – не знает. Чтобы помочь Мэри, детям нужно было выполнить ряд заданий: рассказать, что такое одежда, из чего её шьют, какая бывает одежда, выполнить творческие задания, научить Мэри, как нужно одеваться зимой. Ребята были активны и заинтересованны.
       Интегрированные занятия приносят несомненную пользу. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

 
         


                                  


 

Комментарии: 0

Добавьте свой комментарий

avatar