Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги.
Макаренко А. С.
В современном обществе идет становление новой системы дошкольного образования, которая ориентирует педагогов на активное взаимодействие с родителями. Родители должны быть активными участниками воспитательно - образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.
Наши педагоги организуют взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации принципа индивидуализации.
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребёнка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.
Для успешной реализации принципа индивидуализации в нашем детском саду во всех возрастных группах планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности. Например, творческие выставки.
Творческие выставки в ДОУ представлены в различных формах: фотовыставки, выставки «Природа и фантазия», "Забавные
овощи", "Осенняя сказка" (поделки, рукоделие и др.), выставка совместных мини - газет "Как я провёл лето". Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами.
Творческие выставки - это итог совместной деятельности детей и их родителей, наглядно показывающий художественно - эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Такие выставки развивают ребенка и вызывают у него чувство гордости за свою семью.
Реализация принципа индивидуализации и взаимодействие с семьями
Комментарии: 0